ॐ Роль Шрилы Госвами Махараджа
в истории Шри Чайтанья Сарасват Матха
Сахадев Прабху
(26 апреля 2015 года, Загорье, Беларусь)
Отрывки из лекции
Госвами Махарадж — уникальная личность. Он привлекся бхакти-йогой — сознанием Кришны — в девятнадцать лет. Он рассказывал, как до этого, когда он был школьником, играл в рок-группе, какое-то время занимался музыкой. Как-то на американском пляже ему попался «Шримад-Бхагаватам» Бхактиведанты Свами Прабхупады. Шрила Госвами Махарадж говорил: «Когда я увидел „Бхагаватам“, меня поразило, насколько это было аутентично. Это было не просто повествование какого-то человека, который излагает свои мысли по поводу чего-либо, а это был оригинальный перевод. Я почувствовал, что автор является прозрачной средой, он пытается дать мне соприкоснуться с какой-то культурой мудрецов, с какими-то откровениями древних мистиков, которые содержит „Шримад-Бхагаватам“».
Госвами Махарадж составил книги Шрилы Шридхара Махараджа, которые являются классическими, рекомендованными самыми первыми к изучению для тех, кто желает знакомиться с наследием Шрилы Шридхара Махараджа. Естественно, что ученики Госвами Махараджа должны знать, какие книги он составил: «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — мы ищем Истину; далее Истина ищет нас — «Любовный поиск потерянного слуги»; далее «Золотой Вулкан божественной любви»; «Субъективная эволюция сознания»; «Шри Гуру и его милость». Как есть Пятикнижье Моисеево (Тора), у нас есть наше Пятикнижье — эти пять книг, с их изучения рекомендуется начинать изучение наследия Шрилы Шридхара Махараджа. Для тех, кто совсем ни с чем не знаком — книга «Путь домой» или «Домашний уют». Но эти пять книг — наиболее фундаментальные книги Шри Чайтанья Сарасват Матха.
#00:41:00#
Далее уже — «Проповеди хранителя преданности». На harekrishna.ru есть документ, который называется «Рекомендованная последовательность изучения книг в Шри Чайтанья Сарасват Матхе». Там, после первого блока книг (знакомство с традицией, для тех, кто вообще ничего не знает), дальше как раз идут пять книг, созданных Шрилой Госвами Махараджем. Поэтому Госвами Махарадж фактически познакомил весь западный мир со Шрилой Шридхаром Махараджем, он доказал, что можно издавать книги, он основал ашрам, он был первым основателем ашрама Шри Чайтанья Сарасват Матха за пределами Индии.
Госвами Махарадж — не человек, который записывал, не понимая, Шридхара Махараджа, а личность, которая гениальным образом была способна понять его наследие, он мыслит шлоками. В действительности в классической практике вайшнавизма представление каких-либо духовных идей всегда должно опираться на писания, на шастры. Если ты говоришь что-то, относящееся к Ведам, и не цитируешь шлоки, то это не считается высококлассной проповедью. Госвами Махарадж прекрасно знает именно те шлоки, которые любил Шрила Шридхар Махарадж, он разбирается в шлоках Шрилы Шридхара Махараджа — в том, как он излагал учение Махапрабху, Господа Чайтаньи, излагал ведические идеи посредством цитат из ведических писаний.
#00:57:03#
На современном пространстве ведической проповеди, даже в Чайтанья Сарасват Матхе мы видим, что практически никто не мыслит шлоками, слабое знание священных писаний. Но Госвами Махарадж всегда пребывает в мире священных писаний, в мире шлок, и он мыслит этими категориями. Просто выучить это несложно, но мыслить шлоками (каким образом соотносится конкретная шлока «Бхагаватам» с какими-то шлоками Гиты) — это определенный уровень богословского мышления, который нельзя сымитировать, надо быть духовным гением.
Госвами Махарадж не очень любит рекрутинг (рассказывать людям, что ты не нога, не голова — должно быть, ты душа), ему нравится рассказывать, прежде всего, сокровенные идеи Шрилы Шридхара Махараджа, он очень любит молитву Уддхавы, где он говорит: «Я желаю быть травинкой, на которую ступают браджа-гопи (гопи Вриндавана)10».
#00:58:09#
Госвами Махарадж очень глубокий человек. Как-то на одном из вайшнавских фестивалей он читал лекции, они были достаточно сложные. На тот момент времени мы особо-то Шридхара Махараджа не читали, все сидели и делали умное лицо, но, естественно, понимали не все. Сиддханти Махарадж, проходя мимо, лукаво подмигнул и сказал: «Возможно, вы не понимаете смысла всего, что говорит Шрила Госвами Махарадж, но одна вибрация его голоса, даже если вы будете слушать, ничего не понимая, очистит ваше сердце». Есть шлока в «Чайтанья-чаритамрите», где сказано, что просто звуки «Чаритамриты» (даже если вы совершенно не понимаете, о чем идет речь) благословят вас на то, чтобы постепенно в вашем сердце развивалось кришна-бхакти, преданность Кришне.
#00:59:05#
Госвами Махарадж — уникальный человек уникального поколения. Он сделал свою революцию. В действительности он мог бы хвастаться гораздо больше этими событиями. Несомненно, что он сложный, внутренний человек, возможно, невеселый временами и так далее, но он понимает, что он хранитель определенных [идеалов]. У него эталонные лекции. Может быть, он не пытается говорить обо всем, но его лекции всегда являются эталоном того, как можно говорить на какую тему, не говоря какой-нибудь ерунды. Иногда их можно упрощать, но если взять, допустим, какую-то мою лекцию, то я могу путать шлоки, названия священных писаний, истории и так далее, а в лекциях Госвами Махараджа если сказано, что это написал Рупа Госвами, а не Джива Госвами, если какая-то история рассказана, это значит, что именно так рассказывал Шрила Шридхар Махарадж.
#01:00:09#
Госвами Махарадж говорил, что Шридхар Махарадж любил его за то, что он был способен сконцентрироваться на какой-то идее и очень долго сидеть, совершать какую-то работу, затем передавать это людям. Мы благословлены, что такие «мамонты» бегают среди нас. Каждый, кто соприкасается с Госвами Махараджем, для кого он является духовным учителем, должен понимать, что это более чем достойная личность, для того чтобы сейчас являться одним из ачарьев, наставников Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Джай Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж ки джай!
LEAVE A REPLY