You are here:  / Подлинные и мнимые целители

Подлинные и мнимые целители

 

 

Подлинные и мнимые целители

Веды сравнивают этот мир с больницей,

где  тела лечатся от болезней, а  души от невежества.

Часть 2:

Одной из важнейших проблем ,целительства является проблема различения подлинных и мни­мых целителей.

Причем проблема эта волнует не столько клиентов, сколько самих врачевателей. И чем тоньше, воз­вышеннее и, если угодно, духовнее целитель, тем острее вста­ет перед ним этот вопрос:

— Правильно ли я работаю? То ли я делаю?  Туда ли я иду?

Что такое РейКи ?

Это  система  приемов и методов (простых, приятных, эффективных)  передачи жизненной силы через   целителя к  пациенту с целью исцеления.

Спросите,-  что является Источником РейКи?

И большинство практикущих эту систему  оздоровления и даже целители, имеющие степень Мастера, затрудняться ответить или скажут что-то вроде Космос, это космическая энергия и т.п.

Конечно, можно заниматься РейКи не осознавая никакой связи с Божественным, это будет не РейКи в полном смысле слова, а просто техника, система  упражнений для поддержания физического здоровья. Своего или другого человека.

Но наступит время, когда целитель, опираясь на свои неполные знания, не сможет идти дальше. Груз  сформированных его неправильным поведением проблем не даст ему этой возможности. Он сойдет с Пути и оправдывая себя ( авафика! ), будет винить в этом того, через кого эта Сила  пришла к нему — Мастера. Это тоже повлечет за собой кармические реакции, депрессию, срывы и стрессы. Примеров этому, увы, много.

Ведическое  РейКи, будучи одним из аспектов проявления всепроникающей Жизненной Силы – Праны,  основывается на  глубоком философском осмыслении сути Бытия.

Его истоки уходят в глубокую древность ( более 5- 7  тысяч лет) и опираются на истинные Знания – Веды.

Именно это отличает Ведическое РейКи от других существующих в настоящее время  видов РейКи.

При получении посвящения  1 ступени Ведического РейКи, кандидат в ученики вводится Мастером в парампару – цепь Мастеров,   восходящей к Творцу этого мира.

Получение посвящения — это возможность  расти и совершенствоваться, а воспользуется ли ученик этой возможностью, зависит от него.

Справка — «Инициация» и «посвящение» разные понятия.

Инициация активизирует изначально заложенные в человеческое тело способности, а акт посвящения переводит сознание человека на более высокий уровень развития сознания, давая  человеку реальную возможность егодальнейшего совершенствования.

Мы будем говорить о  требованиях, которые издревле предъявляются к человеку, занимающемуся исцелением  других.

Это врач или целитель, это учитель. Учитель, который передает нам  сокровенные Знания,  полученные им по цепи Мастеров и передающихся, без каких либо изменений.

Справка- Слово «Исцеление», корень —  «Целый». Целый, гармоничный относительно Идеи, Планов Творца. И процесс исцеления это процесс, способствующий приведению всей Системы Жизни «Человек» ( либо какой-то другой СЖ) к её целостности, завершенности, гармонии относительно Планов Творца.

Вспомните — Да будет Воля твоя Господи, но не моя!

Лечение – это работа с материальным телом ( физическое плюс тонкие тела), процесс исцеления – другое (см. выше).

В древних ведических медицинских текстах способы лечения делятся на три основные категории:

— деви (божественные),

— мануши (человеческие),

— и асури (демонические).

Путь богов опирается на молитву, пение мантр и  психическое целительство (работа с Божественными энергиями) .

Путь людей основан на правильной диете и применении природных лечебных средств ( Аюрведа).

Путь демонов для лечения использует боль (уколы, инъекции, разрезание (хирургия) и удары, а также лекарства неестественного происхождения (таблетки, настойки, продукты убийства и тому подобное). 

Справка – «Аюрведа» –  санскрит: Наука о Жизни.

«Аюрведа считает, что здоровье – нормальное состояние человека, а цель лечения – восстановление этого естественного состояния путем правильного питания, применения природных лекарственных средств, физических упражнений и т.п. Вот почему аюрведическая терапия носит также название практиристхапан ( восстановление природы), что означает восстановление естественного, нормального состояния человека».  

                                                                                        Прия Врат Шарма  

                                                                                      Аюрведа.Наука о жизни.

Цель Ведического РейКи, —  исцеление вечной Души, которое началось тогда, когда  Душа — джива, оказалась в этом мире.

Веды говорят, что основной причиной болезней  является пребывание Души в этом материальном мире.

Это первая и главная причина всех болезней.

Второй и тоже важной причиной болезней живого существа, является то, что находясь в этом мире, оно не следует Законам этого мира, определенным Творцом, и, как следствие,  обретает негативные  реакции, проявляющуюся через болезни, страдания и т.п.

Вспомним определение РейКи –

«РейКи — это Высшая – духовная,   созидательная  Энергия Бога, которая в материальном мире проявляется во всех практиках исцеления и оздоровления как Жизненная Сила и осознается человеком в зависимости от уровня развития  его сознания»

В Ведическом РейКи и Аюрведе много общего, т.к. имеет место быть проявление Единых Законов Бога.

В современном мире врач это тот, кто лечит тело человека. Однако, изначальный смысл этого слова намного глубже.

В Ведической традиции и современной Индии врачей называют —  КАВИРАДЖ.

В переводе с древнейшего языка – санскрит, который  является языком богов, — «кави» — это царь,    «радж» — мудрец.

То есть  — кавирадж это царь мудрецов, царь Знания.

Мы, опираясь на  ведическую мудрость, попытаемся  познакомиться с качествами  врача или  целителя.

Истинный врач, полагая своей главной задачей исцеление Души человека,  видя в нём прежде всего душу, а только потом тело, все свои усилия направляет на то, чтобы

— изменить сознание больного, открыв его на причину заболевания,

— а только потом различными методиками, которыми он владеет, способствовать проявлению  процесса исцеления как в  теле пациента, так и во всей его жизни.

Современное общество несколько извратило сокровенный  смысл  слова «врач», низвела его до понятия «слесарь физического тела».

Слово «целитель»  нам более понятно, понятнее те функции, которые в нём заключены.

У целителя  задача аналогичная  задаче истинного врача  – 

—              раскрытие  сознания пациента на причину его болезни,

—              оказание помощи в осознании этой причины ,

—  и через осознание причины, устранение негативного следствия, проявившегося в жизни пациента

— рекомендации по  изменению образа жизни пациента,

Мы знаем, что  проблемы в жизни современного человека, приносящие ему  множество страданий,  являются  результате его невежества, результатом отсутствия Знания.

В древних медицинских трактатах   описывается, что существует несколько  факторов,  способствующих тому, чтобы человек  вылечился. Это –  

1. Врач, который должен быть очень квалифицированным;

2.Сиделка, которая также должна знать свое дело и быть квалифицированной;

3.Лекарство, которое должно  быть правильным и приготовленное именно этому пациенту;

4.Правильно, индивидуально подобранная диета;

5.Желание, которое должно быть у всех – врача, сиделки и пациента. Желание того, чтобы лечение произошло.

Чтобы врач мог вылечить человека, он должен обладать двумя основными характеристиками –

1.          Знание и практика

2.          Качества характера.

Если все это сочетается в человеке, такой врач  является одним из основных составляющих процесса исцеления.

Вопрос:  Из двух характеристик – знание, практика и качества, какие на ваш взгляд являются главными?

Есть ли пример врачей, которые бы лечили только одними качествами?

Ответ: — Да. Это святые. Не обладая никакими медицинскими знаниями, не заканчивая институтов, университетов они одним прикосновением исцеляют человека.

Это лишний раз подтверждает, что исцеление происходит путем передачи Божественной энергии через целителя.

Древняя медицина, опираясь на  ведические Знания, говорит – что при определенных условиях исцелить можно любое заболевания. Условием к исцелению является – достаточное количество в Системе Жизни Жизненной силы – Праны.

Что такое истинное Рейки? Это вы  прикоснулись,  и человек исцелился.

Так исцелял Христос, так исцеляли  апостолы, так исцеляли и исцеляют святые сегодня, так, согласно Библии, и другим священным писаниям, могут исцелять люди. 

17. И будет в последние дни, говорит Бог,

изолию от Духа Моего на всякую плоть, и будут

пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;

 и юноши ваши будут видеть видения,

и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

                                                                           Деяние Апостолов гл.2

У  святых были только качества и никаких современных медицинских знаний, никакой практики. Так лечил Христос.

Но так как мы не святые, мы наши качества дополняем Знанием и практикой. Это нужно для того, чтобы нейтрализовать отсутствие наших качеств.

Поэтому  развитие врача состоит в том, что он развивает эти два направления.

И беда состоит в том, что современная материальная концепция полностью отрицает развитие качеств, думает, что для того, чтобы вылечивать достаточно знаний и практики.

Однако, если мы занимаемся истинной целительной практикой, мы сталкиваемся с этим напрямую.

И если есть качества, то никаких знаний и практики не нужно.

Если есть качества – хорошо, если нет – ничего нет.

Вопрос — Что такое качество, что такое исцеление?

Ответ – врач просто прикоснулся и человек выздоровел.

Врач поговорил – человек выздоровел.

Если  серьезно подходить к решению такого важного вопроса как исцеление человека, а не только лечение его физического тела, без устранения причин заболеваний, то развитию личных качеств врача следует уделять больше внимания.

В одной из своих лекций Папита Павана дас рассказал следующую историю —

«В одном из городов проходила встреча мастеров РейКи – 30 человек. Я их спросил, –

—  Кто из вас считает себя врачом?

—  Мы все врачи – Мастера РейКи, ответили они.

—    Мастер РейКи это тот, кто полностью владеет Потоком РейКи.

—    Мы все владеем потоком РейКи, — заверили они меня.

—    Тогда прикоснитесь ко мне и вылечите мне зрение. Хоть все 30 вместе.

—    Все стали возмущаться.»

Если   мы хотим стать Мастерами РейКи, то нам необходимо  развить в себе эти качества.

В реальность в настоящее время целитель РейКи владеет может быть 1\1000  целительной Энергии.

Энергия РейКи это Энергия исцеления, Энергия Милосердия, энергия Творца, а мы лишь каналы этой энергии.

И  врач должен владеть Энергией Милосердия. И если он владеет  ею хотя бы на 50%, то это уже фактически святой.

Только видя этого человека, просто разговаривая с ним, прикасаясь, не важно он к вам или вы к нему, исцеляемся.

И поэтому в Индии люди не ждут,  когда святой начнет какой-то сеанс. Видя святого, — тут же все падают ниц и хватаются за его стопы.

Вот вам процесс  исцеления – нужно просто прикоснуться к этому человеку. Так все всегда лечились.

Поэтому путь в практике  исцеления — это всегда путь святости.

Святость – это возможность изменить судьбу другого человека.

Болезнь – это карма. И если человек святой, он может менять карму других людей, делать их святыми.

Не сеанс 45 минут, а 1 секунда. ЛАВА- МАТРА.

Это и есть кавирадж, то есть царь мудрецов.

Врач на санскрите это ещё и брахман, т.е. тот, кто развивает в себе благоприятные качества.

Есть ведические практики, которые развивают качества врача.

 

Обеты истинного  врача

или целителя Ведического РейКи

У каждого святого есть свое прошлое,

у каждого преступника своё будущее.

Ведическая мудрость.

Перед началом обучения ведический врач дает обеты

В нашем современном мире мы иногда наблюдаем, что кто-то открывает какое-то учреждение и полагает это великой благотворительностью. На самом деле это никакая ни благотворительность, это долг. Так и должен поступать настоящий врач.

У нас же благотворительность, а точнее отдавание долгов жизни, вводится в ранг чего-то  такого супер особенного.

Жертвовать — это один из обетов  врача, причём, самый легкий обет, который  обязуется выполнять врач.

Согласно Ведической традиции врач лечит безвозмездно, своими лекарствами, как своих собственных детей –

—                  возвышенных личностей

—                  нищих и сирот

—                  друзей и соседей

—                  тех,  кто находится в путешествии.

Следующий и самый главный обет –

— полностью избавиться от всех недостатков. Над этим он работает всю жизнь.

История:

Христос спрашивает у своих учеников,

Чем  отличаются между собой мирянин и тот человек, который  служит Богу.

Ученики отвечали, что  тот,  кто служит Богу,  носит специальные одежды, читает молитвы, постится и т.д., а мирянин этого не делает.

— Не ведаете Истины, — сказал Христос,  — мирянин совершил греховный поступок, упал и лежит, и ничего ему более не надо. Тот же, кто служит Богу, падает и встает, вновь падает и вновь  встаёт. И  приходит Время, когда он падает всё меньше и все больше стоит в своем служении Богу.

Возвышенные качества врача проявляются также в том, что человек способен менять поведение пациента.

Он- врач,  в реальности  пример такого поведения.  Его поступки, образ жизни являются таким примером. И это дает ему духовную силу менять поведение пациента.

Если т.н. врач  рассказывает вам о вреде курения, а сам курит, — это нонсенс!

Поэтому врач дает обет говорить об Истине, разобраться в Истине, вести людей к Истине, а не считать себя конечной инстанцией, вершителем судеб.

Он должен приводить людей в Вершителю Судеб. Мы знаем, что в этом и есть исцеление. Он готовит человека к этой встрече.

 Истинный врач дает обеты оберегать, поддерживать своих пациентов на время их исцеления.

То есть, владея знанием о состоянии пациента, он должен использовать  это знание только во благо, иначе он превращается просто в бандита. Знание о состоянии человека является сокровенным и его нужно использовать только во благо.

История: 

Один известный художник пришёл в картинную галерею и спросил, — сколько его работ продали за последний месяц?

Директор этой картинной галереи сказал, — представьте себе, что вчера пришел один человек, который попросил показать ему ваши работы, спросил будут ли они пользоваться популярностью  после смерти автора, как это обычно бывает. Я ему ответил,  да,  что вы очень талантливы и после вашей смерти эти картины будут пользоваться страшной полулярностью, они поднимутся во много раз в цене. И этот человек купил все 45  ваших картин.

Это же очень хорошо, —  обрадовался художник.

Но есть одна проблема, — перебил его директор, — он ваш лечащий врач.

На враче лежит огромная ответственность, он знает очень сокровенные вещи, которыми надо уметь пользоваться. Поэтому он дает обет поддерживать, оберегать и защищать своих пациентов при их исцелении, а не использовать это в каких-то своих целях.

Есть такие «очень умные и хитрые» врачи, которые сначала пугают человека какой-то болезнью, а потом вытягивают из него деньги.

И хитрость человека это одно из проявления века Кали. Разумный человек должен соответственно действовать. Если один врач выписывает очень дорогое лекарство, может быть есть смысл пойти ещё к одному, двум врачам с этим же вопросом.

Истинный врач  дает  обет овладеть своей речью.

Речь это оружие врача, На самом деле врач лечит речью, словом. Если врач может своей речью исправить поведение пациента, — пациент  войдет в процесс исцеления и в конечном итоге исцелиться.

Вспомните – лава-матра, 1\12 секунды общения со святым человеком  полностью меняет карму человека.

Святые, кавираджи  своими качествами способны изменить карму человека. Не сеанс 45 минут, а 1 секунда. ЛАВА- МАТРА.

Это и есть кавирадж, то есть царь мудрецов.

Если врач или целитель просто даст человеку лекарство, он не устранит  причину болезни. Причина болезни в поведении человека, в образе жизни.

Поведение рождает  ответную реакцию нашего окружения. Это ответная реакция в виде  блоков формируется в психике пациента и рождает те или другие проблемы, переходящие затем  на физический уровень.

Что такое карма болезни:

Человек совершил какое-то плохое действие. Это плохое действие всегда направлено против кого-то. Человек,  животные, растения, общество, Природа, и т.д..  находятся в постоянном энерго-информационном обмене друг с другом.

В результате  греховных  действий человека обязательно   кто-то будет страдать.

Если свои греховные действия человек направляет против себя лично, то страдать будут его родители,  т.к. они дали ему это тело.

И чтобы человек не сделал, его действия вызывают  ответную реакцию, которая попадает в тонкое тело человека. В результате этого  проявляются первые симптомы —  нервность, грубость, апатия, потеря сил, не желание жить – стресс.

Накапливаясь,  этот энерго —  информационный   «ком», сотканный ответными реакциями наших негативных поступков, в своё время проявляется на физическим плане нашего бытия. Мы страдаем.

Понимая это,  врач дает обет  овладеть речью, чтобы иметь возможность менять поведение своего пациента.

Речь врача, целителя, описывается в Ведах, должна быть чистая и мягкая.

Звук это могущественная Энергия, которой был сотворен этот мир, описывается в Ведах.

Звук исцеляет. Исцеляет изначально чистый, духовный звук.

Звук обладает пока непостижимой для нас  способность воздействовать прямо на сердце, на  душу человека.

Посредством звука можно попасть в ад, можно попасть в рай, можно остаться на Земле, а можно вернуться в духовный мир.

Через звук можно как исцелиться, так и заболеть.

Разумный человек всегда выбирает источник звука.

Правильное общение – залог здоровья и жизни, а неправильное общение приводит к болезням, тюрьме и смерти.

Грязная речь и смерть идут рука об руку.

Мы вынуждены целый день слушать оскверняющие звуки (мат, анекдоты, сплетни), поэтому святые рекомендуют постоянно молиться вслух или про себя.

Евангелие от Матфея 15  —

16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?

17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?

18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,

19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —

20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.

Болезнь — это невежество,  поэтому звук должен исходить от очищенной личности.

И именно поэтому истинный врач, целитель должен знать науку о Боге.

Только тогда данные им  рекомендации возымеют свою  силу и отзовутся в сердце человека.

Через голос нам передаются качества говорящего, фактически мы соприкасаемся с сердцем человека.

Человек раскрывается через голос. Если человек молчит, то можно подумать, что он мудрец, но истинные мудрецы говорят, так как им нечего скрывать.

И, кроме того, они излагают не результаты своих ментальных измышлений, а Слово Мудрости, воспринятое ими  от Учителя и от Бога.

В процессе разговора все  содержащееся  в сердце человека  тут же проявляется в его голосе.  И мы на подсознательном уровне можем чувствовать  внутренне состояние друг друга.

Часто, боясь сказать глупость человек закрывает рот рукой.

Святые говорят: «Божественность – это чистота».

И когда говорит святой, то  сила его  чистоты проникает в нас и очищает от всех болезней. По этой причине больные стремятся посетить места паломничества.

В этом сила мест паломничества – человек очищается от всех болезней – грубых и тонких.

Достаточно 1/12 секунды, чтобы полностью излечиться от всех болезней.

Конечно, это произойдёт не сразу, тело всё время опаздывает за сознанием, но семя исцеления закладывается мгновенно. В этом ценность общения со святыми.

Когда святой произносит имя Бога, то Сам Бог присутствует в этом имени и проникает в наше сердце!

Слушание и повторение Имён Бога считается самым сильным лекарством.

Необходимо слушать  священные книги, они несут исцеляющий эффект:

— вылечить могут только священные писания, так как они являются источником чистоты. 

— любые другие произведения несут в себе скрытые болезни, в зависимости от автора, который их написал – фактически, они являются заразными.

Настоящий передатчик заразы — не кровь, а звук.

Предписания святых таковы:

— утром слушается «Шримад Бхагаватам»,

— вечером – Бхагавад гита,

— а перед сном – «Источник Вечного Наслаждения».

День человека должен начаться с имени Бога, тогда это будет день в очищении и выздоровлении.

Как только вы проснулись, сразу же произнесите Имя Бога. Это святое имя Бога включит в нашем сознании режим изменений в лучшую сторону и постепенно всё изменится.

В квартире постоянно должна играть святая музыка – несущая в себе чистую благость и успокаивающая непомерные желания нашего ума.

Также, как книги передают болезни писателей, так и музыка передаёт болезнь композитора.

Святая музыка – раги и бхаджаны – передают болезнь святых – сумасшествие по Богу.

Звук священных инструментов – каратал – излечивает нас от тонкого влияния живых существ, пробравшихся в наш дом и оскверняющих наше сознание. Попойте несколько минут утром и вечером мантры в сопровождении каратал и ваше духовное здоровье будет медленно но верно улучшаться.

Вегетарианская пища передаёт нам успокаивающие звуки природы, тогда как мясная пища передаёт звуки убийства: предсмертные крики животных, их плачь.

Кроме вегетарианства, будут оказывать положительное воздействие и регулярные прогулки по лесу или берегу океана с желанием понять красоту творения Бога.

Великий святой Шрила Прабхупада гуляя по берегу океана говорил, что так бьются сердца тех, кто любит Бога.

Создайте вокруг себя кавачу-броню из чистых звуков, и вы будете защищены от всех опасностей этого мира.

Звук способен накапливаться и оказывать свое воздействие в глобальных маштабах.

Когда  люди используют в своей жизни «грязный» звук, нечистые слова, эта совместная энергия способна  вызывать глобальные отрицательные изменения в настроении людей, эпидемии, плохую погоду и т.п..

В настоящее время грязная речь пришла в средства массовой информации. С экранов телевизоров на людей, на детей льются  мощные потоки этой грязи. И  самое страшное, что это проникло и в детские фильмы.

И поэтому истинный целитель, врач должен стоять на защите чистоты звука и показывать пример.

 В Ведах описывается. Что чистой речь становиться тогда, когда она связана с Истинной.

История

Священник забивает гвоздь, а рядом стоит мальчик и внимательно смотрит на него. Священник спрашивает, —

—  Тебе интересно, что я делаю?

—  Нет, мне интересно, что вы скажите, когда попадете себе по пальцу,

ответил мальчик.

Речь должна быть справедливой и успокаивающей боль, описывается в Ведах, взвешанной и предусмотрительной, очень качественной.

История –

В Ведах описывается одна очень интересная история, когда у царя Рамы украли его жену Ситу. Когда её долго искали, царь очень волновался. Искал её Хануман. И когда он её нашёл, он устремился к Раме, чтобы сообщить ему об этом. Он сказал очень правильную фразу, —

—  Нашлась, Сита!.

—   

Суть этой истории в том, что Хануман думал,  как сказать – Сита нашлась или «Нашлась Сита».

Если он скажет, что «Сита…», а потом только слово нашлась, то Рама может от горя умереть, услышав первое слово.

Также должен поступать целитель, врач. Он должен контролировать, что он говорит. Разная постановка слов может вызывать разные реакции.

Мы знаем, что  когда человек болен, он по — другому воспринимает все то, что происходит вокруг. У него измененное восприятие, он ко всему прислушивается. Его восприятие реальности изменено. Он не верно воспринимает действительность в следствие того, что  нарушена гармония в его Системе Жизни.

Если нас  сейчас известят, что нам осталось жить 6 месяцев, мы полностью поменяем своё восприятие и поведение, наше сознание будет работать совсем по —  другому.

И поэтому речь следует тщательно контролировать.

Надо ли говорить правду человеку о его состоянии?

В каждой конкретной ситуации истинный врач, целитель берет на себя ответственность за  исцеление  человека. И в некоторых ситуациях человека может  исцелить то, что он знает правду, в других этого делать не стоит. 

Целитель должен быть достаточно квалифицированным, чтобы знать, что следует сказать в той или иной ситуации.

Это и есть квалификация врача. И эту школу он должен пройти под руководством другого, более опытного врача.

И мы знаем, что если в своей практике врач, целитель неукоснительно следует словам своего учителя, без изменений повторяет его слова, то в случае  проявления отрицательного результата в жизни пациента, он не несет за это ответственности.

Также следует помнить, что истинный врач, целитель  посредством своей  чистой речи общается с душой пациента. И уже это одно оказывает на душу исцеляющее воздействие.

Задача истинного врача, целителя  в данном случае , — оценить  ситуацию и дать возможность Душе закончить эту жизнь с максимально  возможными  положительными для неё результатами. И это самое важное! Это и будет истинное сострадание.

Врач должен уметь  реально оценивать ситуацию.

Обязанность врача не просто продлить жизнь человека, — это очень узкое понимание. Так действуют материалисты, продлевая страдания человека.

Обязанность врача дать возможность человеку реализовать цель жизни.

Если врач видит, что цель жизни у него уже реализована, он может не пугать человека.

Если  он видит, что человек не заботиться о цели жизни, он может сказать ему правду, чтобы этим   возбудить в человеке желание изменяться, развиваться.

А вопрос, – сказать – не сказать,  не стоит. Не это главное.

 В Индии, когда умирает возвышенная личность, которая достигла цели своей жизни, её не всегда реанимируют, чаще дают спокойно умереть, т.к.  не всегда  правильно вмешиваться в то, что определено Богом. Здесь несколько другие правила. Врачи более квалифицированы и знают когда следует вмешиваться, а когда нет.

Когда умирает святой, собираются квалифицированные врачи, оценивают ситуацию и дают ему спокойно умереть. С помощью специальных ритуалов ( наука — танатология)  оказывается помощь Душе, чтобы она могла спокойно покинуть тело и уйти в высшие миры.

Вспомните!  В большей степени качество будущего рождения определяется тем, о чем человек думал перед смертью.

Болезнь – это не реализованная жизнь души.

Если человек не реализовал цель жизни, его надо спасти, чтобы дать шанс уже в этой жизни по её достижению. Это целесообразно. Это действительно  истинное сострадание.

В современной западной медицине спасают тело, но никто не заботиться о душе. Тело болеет от  того,  что страдает душа.  Мы знаем, что любая болезнь это не реализованная жизнь души.

Слово не должно убить человека, оно должно вдохновить его развиваться.

И именно поэтому истинный врач, целитель не может быть просто врачом, он должен быть ещё и теологом. Должен уметь определить, что стоит говорить, а что нет и какой смысл в этом.

Речь, описывается в Ведах, должна быть правдивой. Нельзя никого обманывать, т.к. в результате мы обманываем Бога.

Истину не обманешь, Истина всегда хитрее. Любой наш обман рано или поздно раскрывается.

Все что говорит врач должно быть направлено на благо пациента. К его исцелению и не должно касаться ничего другого.

В Ведах описывается, что нельзя разглашать ничего из увиденного в доме пациента. Это врачебная этика.

Истинный врач дает обет смирения и скромности.

В Ведах описывается, что не следует хвалиться своими познаниями, даже теми, которыми он владеет в совершенстве. Он дает обет скромности.

И поэтому в Ведах, как мы уже знаем,  есть правило, что врач должен ходить в дом пациента только с приглашения кого-то из этого дома. Это признак смирения.

Также описывается, что он должен ходить по дому обязательно в сопровождении кого-то из этого дома, прикрыв лицо и склонив голову. Не гордым, — сейчас я тут вас всех вылечу, а очень смиренным.

Истинный врач дает обет избегать гнева. Никогда не гневаться.

История:

Святой Франциск зимой  шёл вместе с братом Львом из Перузы, они шли в монастырь, было очень холодно, они дрожали. И Франциск позвал  св. Льва и сказал,

— дорогой мой брат Лев, дай Бог, чтобы наши братья в монастыре являли пример святой жизни, чтобы все они были святыми, но запиши, не в этом радость совершенная.

Пройдя ещё немного св. Франциск позвал Льва и попросил его –

— запиши, что если наши братья будут исцелять больных, будут изгонять бесов, будут делать слепых зрячими, или будут воскрешать тех, кто умер 4 дня назад, запиши, что и в этом не будет  радости совершенной.

Пройдя ещё далее св. Франциск сказал брату Льву, —

— запиши ещё, что если все наши братья знали бы все языки, все науки, все святые писания, что если бы они пророчествовали не только о будущем, но и знали бы все тайны совести и все тайны души, запиши, что и в этом нет радости совершенной.

Льв совсем озадачился. Они пошли дальше и было очень холодно.

Запиши, сказал св.Франциск, — если мы научимся говорить на языках ангелов, узнаем как действуют звезды на судьбы людей, если нам откроются все, если мы познаем все тайны жизни птиц, рыб, всех животных, камней и вод, запиши, что и в этом бы не было радости совершенной.

Пройдя ещё немножко св. Франциск позвал брата Льва и сказал, — 

— запиши, что если бы мы были такими проповедниками, что всех язычников обратили бы в веру Христа, запиши, что и в этом бы не было радости совершенства.

Не выдержал  брат Лев, пропало у него смирение  и он  спросил,

— Ну, так в чём же радость совершенная?

— А вот в чём, слушай, —  сказал св. Франциск, — в том, что когда мы придём в этот монастырь мокрые, окоченелые от холода, голодные, окоченелые и попросимся впустить нас, а привратник нам скажет,

 — чего тут ходите, шатаетесь по свету и соблазняете народ, крадете милостыню у бедных людей, убирайтесь отсюда,

и не откроет нам, и вот если тогда не обидимся и со смирением и любовью подумаем, что привратник прав, и мокрые голодные пробудем в снегу и воде до утра без ропота на привратника, вот только тогда брат Лев, только тогда  будет радость совершенная.

Здесь можно тренировать свое  духовное смирение.

Работа с гневом это настоящий путь духовного развития. Смирение и гнев. Гнев уходит последним. Гнев это проявление вожделения. Вожделение это тонкое проявление ненависти к Богу. Когда уходят эти последние следы – гнев и вожделение, это последние следы загрязнения сердца и человек становится святым.

От всего остального легко избавиться. Но от того, что мы чего то не получаем, нам чего-то не додают, кто-то нами не доволен, какое-то не уважение к нам – это надолго и это большая работа.

Врач дает обет избегать жадности.

Описывается в Ведах, что врач должен строить планы на накопление благочестия и возвышенного сознания.

Врач должен копить возвышенное сознание, которое способно исцелить его пациентов.

А планы по накоплению материального богатство с целью увеличения материального благосостояния, разрушают благочестивое сознание целителя, врача  и превращают его просто в торговца.

В восточной мудрости есть такое выражение, —

— если хотите рассмешить Бога, то расскажите ему свои планы.

Поэтому Бога не рассмешат только планы на духовное развитие.

Врач должен избегать тщеславия, гордости, зависти.

Чарака – самхита  рекомендует всегда советоваться друг с другом, это усиливает тягу к Знаниям, улучшает речь, помогает прояснить неясные вопросы, удаляет сомнения. Это благоприятно.

Это возможно только тогда, когда нет тщеславия, гордости, зависти.

И даже, если во время обсуждения будут высказываться ошибочные мнения, никто не должен радоваться чужим промахам, обсуждать их.

История–

Однажды человек попросил Бога показать ему ад.

И Бог показал ему  комнату, где вокруг большого котла с каким то вкусным ароматным блюдом сидели измученные голодные люди. И в руках у них были ложки с длинными рукоятками, такими длинными, что их нельзя было поднести ко рту. И они мучались и не могли  донести до рта это вкусное кушание.

Бог скала, — Теперь я покажу тебе рай.

И он завел человека в точно такую же комнату, где стоял точно такой же котёл с едой и сидели люди с точно такими же ложками, но все улыбались.

Человек спросил, — почему же они такие счастливые?

— Потому, что они научились кормить друг друга, — ответил Бог.

Разница в том, что от нас зависит, в каком коллективе мы будем жить, — в счастливом или нет.

Поэтому если в коллективе люди несчастны, — расскажите им эту историю. В этой истории вся  философия конфликтов.

Врач дает обеты избегать грубости, обмана

Врач должен избегать безделия и создавать видимость деятельности.

Эта наука требует постоянных усилий, совершествования. Как только целитель думает, что он достиг совершенства, он тут же перестает быть врачем, описывается в Ведах.

Если он проявляет лень, то он подвергает опасности и пациента и себя самого.

Как только врач начинает лениться, Карма обращает на него своё внимание и  «милостиво» посылает ему проблемы.

Это общий Закон, – как только мы своей жизни мы начинаем лениться, Карма тут же обращает на нас своё внимание.

Когда человек высовывается из коллектива, когда он хочет стать пупом Земли, когда он хочет погордиться собой, он как бы приподнимается,  кто его замечает?  – это проблемы. Они замечают его первыми и быстренько бегут к нему.

Вывод – надо быть смиренным.

        Гордиться надо тем, что мы участвуем в планах Бога

       Врач должен обладать качествами лидера в духовной сфере. Он должен быть лидер по своей природе.

Эти качества описываются в Бхагавад Гите (гл.18 ст.42.)

—             умиротворенность;

—             самообладание;

—             аскетизм;

—             чистота;

—             терпение;

—             честность;

—             Знание;

—             Мудрость;

—             Религиозность;

Исцеление может происходить разными путями.

Поэтому описывается, что врач должен совмещать в себе качества –

врача, учителя и святого.

Врач это нечто большее, чем слесарь и больше, чем какие-то технические знания — врач, учитель, святой.

Умиротворенность, это качество  можно ещё назвать миролюбием и доброжелательностью.

Ведах говорится, что это основное качество врача, которое приводит его к успеху. Вырабатывается это качество одним поведением–питанием, не связанным с насилием.

Ведическая традиция даже не упоминает о вегетарианстве, там  даже не идет речь о том, чтобы врач был не вегетарианцем.

Самый первый постулат в Аюрведе звучит так – «Нельзя одной рукой убивать, другой лечить».

Рука, которая кого-то убила, не может никого вылечить! Это Закон!

Рукой в крови  невозможно лечить. Это закон .

Рука должна лечить, а не душить.

Не может быть не вегетарианского РейКи.

Первая ступень РейКи, когда человек хочет меняться и ему дается такая возможность. Но 2-3 ступень это чистая рука, она только лечит.

Она не может одновременно кого-то лечить и душить. Это разрывает сознание человека

Получается, что одной рукой мы тянемся к  самому Высшему, а другой рукой держимся за самое низкое – убийство живых существ.

Дыба называется. Кроме того, в крови содержится разум Вселенной.

И такого человека разрывает. Такие врачи могут сойти с ума.

Всемирная организация здравоохранения посчитала, что врачи болеют психическими заболеваниями на 25% больше, чем другие люди. И это особенная проблема.

Всемирная организация здравоохранения следующий век объявила веком психических проблем и заболеваний.

От чего это происходит? От того, что люди занимаются противоречивыми действиями, их сознание разрывается.

На самом деле разум не способен переварить такие  противоречивые вещи как исцеление и насилие. И поэтому на 25%  больше врачи болеют психическими заболеваниями.

Обязанность врача – это относиться к каждому живому существу с любовью, т.е. сострадание необходимое качество врача. И оно уничтожается причинением боли другому живому существу.

И поэтому в Ведах описывается, что какие бы неудобства не испытывал врач, он не должен терять доброжелательности. Он всегда должен делиться своей любовью с другими живыми существами, с теми, кто попал в беду.

Ни при  каких обстоятельствах он не должен становиться злым или агрессивным. Он должен всегда делиться и всегда оказывать кому-то помощь.

История

Жил па берегу моря один торговец. Было у него в достатке и богатства, и зерна.

Повадилась одна ворона доедать остатки от трапезы его многочисленных сыновей. Откормившись тем, что ей оставляли юные сыновья торговца, возгордилась ворона; и стала она теперь смотреть свысока па птиц, подобных себе, и даже на таких, что во всем ее превосходили.

Залетели однажды на тот морской берег лебеди с изогнутыми шеями, красотой полета соперничающие с Гарудой. И тут дети, завидев лебедей, сказали вороне: “Право же, почтеннейшая птица, ты превосходишь всех прочих пернатых!”

Обманутая неразумными детьми, ворона возомнила, что это чистая правда. Гордая своим столом из объедков, подлетела ворона к тем перелетным птицам, чтобы выведать, кто из них наидостойнейший. И, сочтя одного пернатого самым главным, глупая ворона бросила ему вызов: “Летим со мною!”

Услышав болтовню вороны, все бывшие там могучие лебеди, со смехом отвечали: “Мы, лебеди, обитаем на озере Манаса и странствуем по всей этой земле; мы всегда славились среди пернатых способностью к дальним перелетам. Как же ты, глупая ворона, смеешь вызывать на состязание в полете , привычного к дальним перелетам лебедя?! ”

Но глупая ворона только посмеялась от души над словами лебедей, а затем  хвастливо сказала: “Не сомневайтесь, сейчас я полечу, используя сотню различных способов полета! Прямой взлет, крутой спуск, стремительный полет и обычный, низкий полет, ровный полет, полет по различным кривым, косой полет, круговой, верхний, красивый полет, быстрейший, большой, тихий, малый круговой, полет с остановкой и круговым облетом и многие другие способы полета — все это я сейчас покажу вам; узрите же мое могущество!”

Выслушав ворону, рассмеялся один из лебедой и говорит: Слушай, что я тебе скажу! Ты, конечно, можешь лететь сотней различных способов, о ворона. Но есть один способ полета, хорошо всем птицам известный, — им-то я и полечу, ибо другого никакого не знаю; а ты, красноглазая, вольна лететь как тебе угодно!”

Тут все вороны, что там собрались, принялись над ним смеяться:

— Как-то лебедь выиграет с одним лишь способом полета против сотни!

Наконец лебедь и ворона пустились в полет; и лебедь с красиво изогнутой шеей летел единственным простым способом, а ворона — сотнею разных.

Вот летит лебедь, и летит ворона; силится она удивить его приемами полета и все время сама себя восхваляет.

Наблюдая всевозможные ухищрения вороны в полете, другие вороны развеселились и принялись громко каркать.

Лебедь тем временем тихо парил в вышине, и казалось, что он уступает вороне! Но вдруг лебедь стремительно полетел в западном направлении, прямо над океаном, обителью Варуны.

Тогда ворона, измученная усталостью, стала снижаться, не видя под собой ни деревца, ни островка, и стало ей, глупой, страшно:

— “Куда же я, уставши, сяду среди этой водной пучины?” Невозможно вынести путь через океан!

А лебедь, быстро проносясь над океаном, заметил, что устала ворона и рассудил, что не может бросить ее позади. Уже далеко обогнав ворону, лебедь с красиво выгнутой шеей задержался, чтобы дождаться ее.

Видя, что ворона ослабела, почти тонет, и решившись, как то в обычае у людей благородных, спасти ее, лебедь сказал:

—  Много ты говорила о разных способах полета, лишь об этом одном умолчала, не хотела, видно, нас посвящать в такую тайну! Как он все же называется, о ворона, тот способ, коим ты сейчас летишь, то и дело задевая воду крыльями и клювом?”

А измученная, смертельно усталая ворона, в самом деле, быстро опускалась все ниже, уже задевая крыльями и клювом морскую воду.

Ворона сказала:

— Возгордившись столом из объедков, я возомнила себя невесть кем и презирала всех ворон и многих прочих птиц! Ныне тебе, о лебедь, вручаю мою жизнь: доставь меня к берегу острова! Если я благополучно вернусь на родину, то никого более не стану презирать. О лебедь, вызволи меня из этой беды!

Тогда лебедь, приблизившись к обезумевшей от страха вороне, схватил ее , подкинул вверх и осторожно усадил себе на спину и вернулся к тому острову, откуда они вылетели!

Качества ложного целителя

 

Анекдот.

В воскресенье утром перед началом службы  вооруженный бандит врывается в церковь.

— Остаться только тем, кто готов принять пулю за Христа! — закричал террорист.

В следующее мгновенье в церкви началась паника. Давя друг друга, к выходу ринулись дьяконы, хоровые певцы и прихожане. Через минуту из 2000 прихожан осталось только 20.

Сняв маску, бандит обратился к пастору:

—  «Начинайте службу, Святой Отец, я избавил вас от всех лицемеров».

Ложный целитель считает себя независимым.

Шрила Прабхупада подчеркнул, что ни в коем случае нельзя считать себя независимыми, поскольку каждый аспект нашей жизни, даже наше дыхание, находится под контролем.

Можно дышать столько-то лет, а потом, когда наше время кончается, мы сразу перестаем дышать. Великие ученые пытаются вводить кислород. Но можно ли продлить жизнь хотя бы на один вдох? Нет. Все под контролем.

Так что йоги пытаются сохранить дыхание. В этом заключается процесс йоги. Они занимаются остановкой дыхания, чтобы продлить себе жизнь. Например, я должен прожить восемьдесят или сто лет. Этот срок измеряется дыханием. Если я задержу дыхание, то смогу прожить дольше. Все равно, что банковский счет. Если вы не тратите деньги, то они остаются на счете. Но когда вы тратите, в один прекрасный день у вас ничего не останется. Подобно этому, йоги контролируют дыхание. А особенно много дыхания теряется во время секса.

Так что, для того, чтобы контролировать дыхание, нужно соблюдать безбрачие, не заниматься сексом. Вот что такое йога, а не гимнастика или йога совместно с курением. В нашей стране столько обманщиков, выдающих себя за йогов.

Поэтому Прабхупада сказал, что для того, чтобы прогрессировать и стать дхира, серьезным, нужен истинный гуру. Необходима зависимость от Бога и учителя.

Ложный врач думает только о вознаграждении.

Врач, думающий только о деньгах и беспокоящийся только о себе, является шарлатаном по природе.

Главная обязанность врача — понимать цель жизни.

Если, зная о цели жизни, врач продолжает трудиться ради плодов своего труда, его действия называют карма-йогой.

Если, зная о цели жизни, он пытается постичь Бога в процессе философских изысканий, он занимается гьяна-йогой.

А тот, кто, зная о цели, ищет Бога в служении Господу, действует в системе бхакти-йоги, или буддхи-йоги, которая является совершенной системой йоги и позволяет достичь высшей ступени совершенства.

Привязанность к плодам вызывает дух соперничества и этим уничтожает качества врача-святого.

Врач должен первым делом получить истинное знание об Абсолютной Истине. Что в действительности благо для пациента, а что зло. Трансцендентное знание подобно огню, который пронизывает деятельность человека и дотла сжигает ее последствия.

Основное качество владеющего таким знанием состоит в том, что его действия не вызваны желанием удовлетворять чувства. Другие признаки таковы: непривязанность к плодам своего труда, самоудовлетворенность, самоконтроль, желание только необходимого для поддержания жизни, свобода от обладания собственностью, свобода от двойственности, свобода от зависти, уравновешенность и в успехе и в неудаче.

Жажда денег проявляется в поведении лже-врача.

Так как такого врача никто не знает и его лже-знания не востребованы, он ищет ситуации, где было бы возможным как-то проявить себя.

Услышав, что кто-то говорит о своей болезни, они стараются подойти поближе и ведут себя так, чтобы на них обратили внимание.

Особенно они опасны во время экстренных случаев, когда требуется действительно компетентная скорая помощь.

В новой компании всячески прославляют себя, свои редкостные знания и умения.

Поэтому в одном из медицинских трактатов советуется не прибегать к помощи врача, пришедшего без приглашения.

История.

Однажды Хусейн Шах решил построить сторожевую башню выше и лучше которой нет на свете. Башню строил известный архитектор Пиру.

Когда работа подходила к концу, Хусейн-шах поднялся на нее. Он был очень впечатлен грандиозностью сооружения, а потому сказал: “Пиру, я хочу наградить тебя. Ты действительно построил башню, равной которой нет в мире”.

В порыве верноподданнического экстаза глупый архитектор промолвил:

— О мой повелитель, это замечательная башня, но во славу тебя я могу построить башню еще более прекрасную.

Услышав это, Хусейн-шах страшно разгневался:

— Негодяй, если ты мог построить лучше, почему ты не сделал этого? Ты хочешь убежать к другому царю и построить для него башню лучше моей?

Произнеся эти слова, Хусейн-шах схватил Пиру и сбросил его вниз.

Присутствие истинного врача выявляет качества ложного.

Также, как солнце затмевает свет всех светильников, так и появившийся истинный врач сразу выявляет ложные качества лже-врача.

Обычно это настолько очевидно, что заставляет лже-врача ретироваться.

Те, кто притворяются служителями Бога и всех живых существ, а в сердце развивают желание чего-то другого, не колеблясь, выставляют себя на показ перед настоящими святыми. 

Если человек ни с того ни с сего начинает расхваливать свои дела или пытается утвердиться, критикуя других, как правило, это означит, что в его уме не те мотивы.

Даже если все начинают критиковать по настоящему святого человека он никогда не пытается защитить себя.

Истинный святой никогда не протестует, если критикуют его, но он не стерпит критики в адрес других святых или своего духовного учителя. Говорится, что тот, кто пытается выгородить себя, должно быть и на самом деле  виноват или же он руководствуется мотивами славы и признания обществом.

Лже-врач неспособен определить метод исцеления .

Случайно узнав рецепт модного лекарства, они рекомендуют его всем без разбора и объявляют панацеей, проводя множество неправдоподобных историй о чудесном излечении.

Как правило, они и являются носителями такой невежественной моды на народные методы излечения и когда, попробовав очередной метод, все начинают сомневаться в его эффективности такой лже-целитель уже предлагает новое супер-эффективное средство.

Разумные вопросы часто сбивают их с толку, и они не способны связно ответить на них.

Он не принадлежит определенной школе учителей.

Невозможно узнать, кто их учитель и где и сколько они учились, сколько у них последователей и где они постоянно практикуют.

Истинный гуру в первую очередь является истинным учеником, а его желание учиться должно быть больше чем учить.

Последовательность учителей называется парампара.

Цепь, по которой передаются эти знания, называется гуру-парампара — ученическая преемственность. В Бхагавад-гите (4.2.) Кришна говорит Арджуне:

Эвам парампара-праптам.

Эта высшая наука (бхакти-йога, знание, обретаемое через преданное служение) передавалась по цепи ученической преемственности".

Таким образом, ученик связан не только со своим духовным учителем, но и с духовным учителем своего духовного учителя и так далее, со всей непрерывной цепью учителей.

Цепь учителей, в которой каждый из гуру получает Истину и передает ее дальше, называется его сампрадайей.

Например, в Брахма-сампрадайе ведическое знание пришло через Брахму, в Кумара-сампрадайе через рши (мудрецов) Кумаров. Веды говорят, что эти сампрадайи восходят ко времени сотворения вселенной и продолжаются до настоящего времени в личности гуру данного ученика.

Благодаря тому, что процесс передачи не прерывался, через наставления присутствующего духовного учителя говорят все предыдущие гуру.

Ученик принимает неискаженное, чистое ведическое послание так же, как он мог бы получить плод с дерева манго через цепочку людей, сидящих на его ветвях. Человек на вершине дерева снимает плод и заботливо передает его сидящему ниже. Так, переходя из рук в руки, плод в целости и сохранности попадает к человеку, стоящему на земле.

Ведический метод гарантирует достоверность передачи знания, предъявляя особые требования к людям, участвующим в процессе его передачи.

К сожалению, за последние годы многие индийские и западные учителя, нарушая заповеди Вед, подорвали авторитет гуру и доверие к нему.

Они слишком быстро и легко подбирают лекарство и метод лечения.

Они могут везде носить с собой лекарства и всем предлагать их, сразу подбирая нужное, без осмотра и собеседования.

Больной должен просить врача о помощи, а не врач должен просить больного принимать именно его лекарство. Так действуют только торговцы от медицины и шарлатаны.

Зачастую они применяют только один способ лечения.

Также они могут советовать всем прочитать понравившуюся им книгу о методе излечения или применяют только одну методику.

Этим они и отличаются от настоящего врача, который способен пользоваться всем арсеналом медицины для достижения скорейшего и оптимального эффекта выздоровления.

Лже-врач нерелигиозен.

Аюрведический врач должен быть глубоко верующим человеком. Отсутствие религиозности — является одной из причин неправильного лечения, так как материалистичный врач не способен указать на изначальную причину болезни, скрытую в греховном поведении больного.

История "Волосатый мудрец".

Как-то жил мудрец, он был очень старым и, поскольку  за  каждый прожитый им год у него вырастал один волос  на  теле,  он был очень волосатым. Он страдал сильной чесоткой, и как-то отправился к своему другу за помощью.

"Это глупо выглядит, но когда я пытаюсь медитировать, то меня отвлекает эта невыносимая чесотка. Что  мне делать?"

Друг мудреца ответил: "Ты должен пойти к дому самого  большого грешника и съесть остатки его пищи".

Мудрец  немедленно  отправился к дому самого большого грешника и падшего брахмана, которого звали Аджамила. Аджамилы не было дома, но была его жена. Она встретила мудреца и спросила о цели его визита.

"Я пришел, чтобы попросить немного пищи", — сказал  мудрец.

Немедленно женщина начала готовить прасад.

"Нет, нет, —  сказал  мудрец, — вы не поняли меня. Я хочу взять остатки пищи вашего мужа".

Женщина очень удивилась, но  она  дала  мудрецу  остатки  пищи Аджамилы. Мудрец съел их, поблагодарил женщину и ушел.  Когда  он уходил из дома, он почувствовал, что чесотка прошла. Тогда он  начал размышлять: "Я должен как-то отблагодарить эту женщину".  Думая так, он вернулся в дом Аджамилы, где увидел, как женщина кормит своего маленького ребенка.

"Как зовут ребенка?" — женщина назвала какое-то  обычное  имя.

"Нет, нет"- сказал мудрец. "Назови ребенка  Нараяна (одно из бесчисленных имен Бога)".

Мораль: Святое имя — величайший дар. Религиозный человек способен всем принести истинное излечение и духовное благо.

Он может быть плохо одет.

Сознание человека легко определить по его одежде.

Чистота помыслов врача также проявляется в его одежде. Чистая и опрятная, без излишней шикарности она способна показать истинные качества врача.

Грязная и неопрятная или излишне модная говорит об отклонениях в сознании. Такого целителя следует остерегаться.

По этой причине современная медицина использует белые халаты, пришедшие к нам от изначальной ведической одежды — дхоти.

Тщеславен.

Ложный врач всегда ждет похвалы и радуется ей. Он легко принимает подарки и излишнее вознаграждение.

Когда его выделяют в ряду других врачей, он несказанно счастлив и в тайне мечтает об этом.

Он может часто говорить: "Я единственный врач с такой квалификацией в этой деревне".

С другой стороны он не хочет делиться своими знаниями с другими и является настоящим скупцом.

Лже-врач как правило нецивилизован.

Цивилизованность определяется умением добровольно ограничивать себя в наслаждениях и твердо отказываться от глупой и греховной деятельности.

К нецивилизованной деятельности относятся употребление одурманивающих веществ, употребление невегетарианской пищи, внесемейная половая жизнь, развитие азарта и обманные действия.

Часто грубы в речи и злословят в сторону конкурентов.

Узнав о хороших результатах другого врача, они всячески его критикуют и рассказывают неприятные подробности из его прошлого или просто отговаривают лечится у него.

Они перетягивают на свою сторону друзей и родственников больного, не гнушаясь обмана, клеветы и злословия.

Делают вид, что деньги их не интересуют и берут плату, как символическое пожертвование.

Хитрят при диагностике.

Если больной поддался на  его хитрость, он его долго и много раз осматривает, переспрашивает и всячески пытается скрыть свое невежество за маской задумчивости и туманными комментариями.

Ложный аюрведист прибегает к санскритским терминам, которые сам до конца не понимает. Такие хитрости являются смертельно опасными для пациента, хотя сам лже-врач может этого и не осознавать.

Всячески оправдывают свою неудачу.

Если попытки такого врача вылечить пациента не оказываю ни какого эффекта, то он ссылается на:

— нехватку у больного денежных средств;

— неправильный уход за ним его родственников или сиделки;

— нежелание больного вылечиться;

— на симуляцию больного;

— на плохие лекарства;

— на тяжелую карму больного;

— на мистические причины (сглаз);

— на погоду, качества жилища или присутствие в доме плохого животного или растения и т.п.;

— на недостаток времени, хотя сам он не способен указать на сроки излечения.

Легко отказываются от больного, если случай сложный или вознаграждение мало.

Обычно после ухудшения состояния больного, они скрываются и больше не показываются на глаза, а другим говорят, что этот больной сам не хотел лечиться и не слушался советов.

По этой причине ведическая медицина основана на семейной преемственности. Семейный врач не может отказаться от больного, тогда как приглашенный врач легко забывает о больном уже через несколько минут после приема.

История. "Старик и девочка".

Старик прогуливался по пляжу. Hа пути ему стали попадаться тысячи морских звезд, выброшенных на берег. Вскоре он увидел маленькую девочку, которая подбирала морских звезд по одной и бросала их обратно в океан.

"Ох, глупышка", — воскликнул старик, — "Ты не сможешь спасти всех этих звезд. Их слишком много".

Девочка улыбнулась и сказала: "Я знаю. Hо я могу спасти вот эту," — она подобрала одну звезду и бросила ее в океан, — "и вот эту," — бросила следующую, — "и вот эту…"

В дополнение стоит привести цитату из Хари-бхакти-виласы Шрилы Санатаны Госвами, где он описывает  обычные и дополнительные качества истинного целителя людских душ.

Обычные качества:

"Он знает Веды и бхакти-шастры, такие  как  Шримад Бхагаватам. Он разрушает сомнения в своем ученике и  помогает ему обрести веру. Он осознает славу Господа —  как  благожелателя, защитника, эту славу он неразрывно связывает  с  Его  преданными. Благодаря твердой вере и поклонению Господу он осознал  Верховную Личность Бога. Благодаря своей чистоте и преданию, он  обрел  потенцию милости Господа (крипа-шакти-мурти). Поэтому он уполномочен проливать милость на своих учеников и  вести  их по пути развития.

"Он обрел милость своего гуру, предавшись его лотосным стопам. Он полностью умиротворен.  Он отдал свое сердце Богу. Его тело свободно от болезней и  неполноценностей. Он контролирует свои чувства, и победил шесть врагов, именуемых вожделение, гнев, жадность, зависть, сумасшествие и иллюзия. Он обрел благословения  святых,  он  знает  безукоризненный путь Вед и всегда находится  в  трансцендентном  сознании  (брахма-ништха). Благодаря своей преданности  он глубоко  привязан  к Богу." (ХБВ 1.32.-35)

Дополнительные качества:

"Гуру, родившийся в чистой семье; безгрешный  и  безукоризненный; обладающий хорошим поведением, относящийся  к  определенному ашраму, свободный от гнева, знающий Веды и  все  другие  писания, обладающий верой, несклонный искать недостатки, чьи слова  приятны для слуха, молодой, привлекательный на вид и со вкусом одетый, занятый деятельностью на благо всех живых существ,  не  совершающий насилия, разумный, лишенный гордости, удовлетворенный, благодарный, чистый сердцем и милостивый, способный  определить  трансцендентальную истину, наделенный отеческой  любовью,  опытный  в совершении пуджи Верховному Господу, нежно  относящийся  к  своим ученикам, умеющий наказывать и награждать и знающий все виды  аргументов и контраргументов — такой гуру представляет собою  океан славы." (ХБВ 1.38-41)

Материал статьи подготовлен – Гандхарвика дд

 

Использовался материал –

1.     Бхагавад Гита

2.     Шримад Бхагаватам

3.     Хари-бхакти-виласы Шрилы Санатаны Госвами

Лекция Патиты Павана д.

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Свежие коментарии

Страницы