Энергетическое строение человека в соответствии с представлениями Ведических писаний
Со своим докладом – «Энергетическое строение человека в соответствии с представлениями Ведических писаний», выступил на конференции Соснин Алексей. Его выступление сопровождалось слайд-шоу, в полной мере наглядно и доступно отражавшем для слушателей тему выступления.
Пожалуй, наиболее известный ведический афоризм «Ахам Брахмасми» свидетельствует об энергетической составляющей окружающего нас мира. Я есть дух, я есть Брахман. В ведической философии под Брахманом понимается недифференцированный, лишенный формы аспект энергии Всевышнего Господа.
Все есть дух и все есть энергия. Посредством своих энергий Всевышний Господь творит духовный мир, материальный мир и разделяющий их пограничный мир. В последнем появляются индивидуальные души, которые имеют свободу выбора.
Слушатели – ученые и искатели Истины, пришедшие на конференцию, с интересом слушали и задавали вопросы, ответы на которые заключены в священных ведических писаниях: Так в Брихад-араньйака-упанишаде 4.3.9, сказано:
„Джива-пуруше надлежит знать о двух мирах: материальном и духовном. Джива, находясь в третьем, промежуточном состоянии, напоминающем сон (свапнастхана), пребывает на пограничной территории (татастха), где соприкасается духовная и материальные сферы бытия. Находясь на нейтральной „земле“, джива созерцает одновременно джада-джагат (мир мертвой материи) и чид-джагат (мир живого духа). Таким образом, душа оказывается перед экзистенциальным выбором“.
Попадая в материальный мир душа обрастает совокупностью трех начал, которые связывают душу веревками на санскрите гуны:
саттвам раджас тама ити, гунах пракрити самбхавах
нибадхнанти маха-бахо, дехе дехинам авйайам
(Бхагавад Гита 14.5)
О могущественный герой Арджуна, существуют три основные первостихии (гуны) – благость, страсть и невежество, – которые проявлены из материальной природы и становятся причиной того, что неизменная и воплощенная в теле духовная душа порабощается материальными чувствами, в основе которых лежит счастье, горе и иллюзия.
аишварйасйа самаграсья, вирйасйа йашасах шрийах
джнана-ваирагйайош чаива, шанна= бхага итингана
(Вишну Пурана 6.5.47)
Бхагаван, Всевышний Господь, описывается как:
“Тот, кто в полной мере обладает шестью непостижимыми качествами, такими как богатство, могущество, слава, красота, знание и отречение.”
LEAVE A REPLY