You are here:  / Этика Духовного Целительства

Этика Духовного Целительства

 

 

В основе взаимоотношений со всеми живыми существами лежит 2 принципа – уважение  и благодарность.

Оба они основаны на практическом понимании  и признании того, что все живые существа являются неотъемлемой частицей  Бога и очень дороги Ему такими, какие они есть.

В частности, мы с уважением относимся к свободе выбора живого существа, которые желают действовать независимо от Творца.

Мы можем желать им высшего Блага, которым является принятие и осознание Бога и Его Законов, но вместе с тем, мы признаем за ним окончательный выбор и уважаем его.

Человек, который уже принял и осознал Бога как Единого Творца этой Вселенной, понимает, что Бог находится в сердце каждого живого существа, что ничего в этой Вселенной – Творении Бога, не происходит без Его воли.

Лук.21:18 «…но и волос с головы вашей не пропадет».

Поэтому, оказывая почтение каждому живому существу, мы оказываем почтение Сверхдуше, которая находится в его сердце.

 

Противоположностью уважения является фамильярность. Она определяется священными писаниями как вольность поведения и  оправдывается близостью взаимоотношений.

Мы живем в окружении других живых существ: полубогов, людей пробудившихся и нет, животных и т.д. С кем то у нас складываются отношения  и мы начинаем пользоваться словом «мы» – мы семья, мы муж и жена, мы члены клуба РейКи, мы учитель и ученик, мы давние знакомые…

Великий святой Шрила Прабхупада говорил, что фамильярность приводит к пренебрежению, а пренебрежение приводит к осознанным или неосознанным оскорблениям, которые станут серьезными препятствиями на пути нашего исцеления и духовного прогресса.

Естественным проявлением уважения друг к другу является обращение на «вы», за исключением совсем уже близких и доверительных отношений родительского типа.

Во многих традициях жена обращается к мужу на «вы», дети к родителям также обращаются на «вы» и этим с раннего детства закладывается уважение, почитание родителей и старших, мужа  как главы семьи.

Но следует не только уважительно обращаться к людям, особенно принявшим и осознавшим Бога, следующим духовной практике, но и относиться уважительно к каждому, кто бы это не был.

«Не осуди» – одна из заповедей христианства.

Обращение на «вы»  позволяет соблюдать определенную дистанцию, которая будет удерживать от фамильярности. Один возраст физического тела не дает право «тыкать» человеку и вести себя фамильярно.

Если вы уважительно будете относиться друг к другу, также уважительно будут относиться к вам,  вашим ученикам, членам клуба и другие люди.

 

Отношения с представителями противоположного пола.

Здесь очень важна дистанция. Это удерживает нас от падения в материалистическое сознание: я мужчина, я женщина. Вспомните! Вы вечные Души и частицы Бога.

Общение между мужчиной и женщиной должны быть только в рамках практической необходимости и здравого смысла.

Ведическая традиция мужчину сравнивает с маслом, а женщину с огнем. И такое общение ведет к тому, что масло тает. Веды предписывают, что мужчина не должен оставаться наедине ни с одной женщиной, кроме своей жены – даже с матерью или сестрой.

Конечно, мы живем в обществе, где все ценности поставлены с ног на голову, и наслаждение общением с представителями противоположного пола является нормой. Тем не менее, мы не должны легковестно относиться к предписаниям шастр и, насколько возможно, необходимо следовать их наставлениям.

С другой стороны, нужно понимать суть наставлений, а не внешнюю формальную сторону. Если мужчина общается  с  женщиной, на тонком плане происходит обмен энергиями, уровень которых определяется  уровнем сознания участников этого энерго — информационного обмена.

В век Кали, в  силу своего несовершенства,  большинство людей находится на пока еще довольно низком уровне духовного развития и не в состоянии контролировать свои мысли и чувства. Подсознательно (а иногда и осознанно) мы допускаем мысли о привлечении противоположного пола, о подчеркивании своей роли как мужчина или как женщина, т.е. фиксируем материальный аспект своей Системы Жизни. Энергия следует за мыслью – это Закон Космоса. И это ведет к неоправданным потерям созидательной, живительной энергии Системы Жизни «Семья», частью которой мы являемся.

Такая «утечка» жизненной силы семьи ведет не только к ее деградации, распаду, но и к болезням ее членов, особенно детей, которые энергетически менее защищены, проявлению в жизни негативных ситуаций и, в конечном  итоге, к распаду.

В ведической литературе приводится такой пример:

Однажды два санньяси (члены отреченного уклада жизни, которым категорически запрещено всякое общение с женщинами) в своих странствиях подошли к реке. Течение было быстрым, а лодочников поблизости не было. Нужно было перейти вброд. На берегу стояла молодая женщина, которой тоже нужно было переправиться на другой берег. Но она боялась, что не справиться с напором воды. Тогда она смиренно попросила санньяси перенести ее на другой берег.

Первый санньяси с осуждением посмотрел на нее и ничего не ответил, начал пересекать реку. Второй же вознес молитвы Кригне, взял женщину на руки и перенес на другой берег. Там он опустил ее на берег, она принесла ему свои поклоны, и они отправились  дальше, каждый своей дорогой.

После этого случая первый санньяси всю дорогк шел и отчитывал второго за то, что тот нарушил обеты санньяси и прикоснулся к женщине. Через некоторое время второй санньяси смиренно обратился к первому: « Пожалуйста, не сердись, но выслушай, что я хочу сказать. Я перенес эту женщину на другой берег и забыл, а ты несешь ее в своем уме вот уже полтора часа»…

Если мы искренни и честны, то в каждой конкретной ситуации Бог даст нам разум, как провести границу между приемлемым и неприемлемым поведением с представителями противоположного пола.

Принципы старшинства.

Следует проявлять почтение к другим в соответствии с принципами старшинства:

—         по духовному уровню;

—         по административному положению;

—         по возрасту;

—         отношение старшинства в семье.

Главным является старшинство по духовному уровню в соответствии с верой и той традицией, в которой находится человек.

Двояким образом соблюдается старшинство по возрасту:

—         по возрасту материального тела;

—         по срокам получения  посвящения.

В семье дети оказывают должное почтение родителям и т.д..

Иногда возникает вопрос, как практически определить, кто для нас является старшим.

Если есть сомнения, следует спросить у учителя либо у того из старших, чей авторитет мы естественно для себя принимаем.

Вообще следует избегать «измерительного» умонастроения, когда мы  пытаемся  оценить, насколько продвинут на духовном пути тот или иной человек. Зачастую такие выводы поверхностны и делаются на основании лишь внешних качеств, особенно  в течение первых лет практики духовного исцеления. Это серьезное препятствие на пути духовного исцеления.

Если мы просты и искренни, то отношения между старшими и младшими в духовном отношении складываются естественно: младшие естественно оказываются в положении задающих вопросы, а старшие – в положении отвечающих.

Как следует обращаться со старшими, равными и младшими членами семьи  Света.

—         Следует радоваться возможности общения со старшими, и учиться у них.

—         Следует развивать дружбу с равными и  обсуждать с ними темы о Боге, Любви, Сострадании, исцелении людей и  планеты Земля, о преданном служении той Миссии, которую избрала Ваша Душа, придя в эту жизнь – нести Свет Творца, Любовь и исцеление людям планеты Земля!

—         Следует проявлять милосердие и сострадание к младшим, терпимо относиться к их недостаткам, помогая им развиваться духовно.

Что следует избегать в общении со старшими, равными и младшими члена Семьи Света?

— Следует избегать зависти к уровню старших, гордости при общении с равными и высокомерия по отношению к младшим.

И если другие оказывают вам знаки почтения, следует смиренно принять их, предложить своему духовному учителю и оценить по достоинству замечательные качества души человека, который оказывает вам эти знаки почтения.

Думать о себе – « я достоин  прославления» или « я не достоин прославления» означает думать о себе. Осознавшая себя душа думает, что если во мне и есть что-то хорошее, то это все милость духовного учителя, Бога и какие же удивительные все эти люди, несущие Свет Любви – вследствие своей чистоты они видят хорошее даже в таком, пока еще не достаточно совершенном,  человеке как я.

Преданный ( посвятивший всю свою жизнь Богу) также почтительно относятся к принципам старшинства, этикета и уважительного поведения людей в других традициях. Они внешне соблюдают их до той степени, до которой они не заставляют их нарушать принципы Любви и Света.

Традиционные принципы старшинства среди людей, приверженных к материариалистичным ценностям это:

—         по возрасту;

—         богатству;

—         образованию;

—         положению в материальном обществе;

—         силе и т.д.

—          

Следует почтительно относиться к этому, видя в этом  великолепие и многогранность Личности Бога, Его Энергий, и конечно, всем без исключения, следует постараться дать частичку Любви и Света в виде Истинного Знания,  чистых книг, несущих это Знание, угощения чистой пищей, понимания и т.д..

 

Об отношениях к животным.

Мы видим в них души и следует стараться дать им возможность прикоснуться к  духовной Энергии Света, Любви и Исцеления – накормить чистой пищей, произнести святое имя, провести при возможности сеанс исцеления.

У нас мало Времени! Поэтому надо стараться уделить уже сегодня Время тем, кто с нами рядом, направляя на них свою любовь, Любовь Бога, давая им возможность почувствовать Её и исцелиться.

 

Благодарность.

Уважение свободы личности других живых существ и Бога приводит нас к пониманию, что никто в этом мире нам ничем не обязан. Все материальные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессиональные и др. – не являются вечными и поэтому не дают нам право требовать что-либо от других.

Поэтому, если кто-то, пользуясь своей свободой воли, делает что-то для нас, мы откликаемся с благодарностью.

Мы благодарны полубогам за то, что они обеспечивают нас всем необходимым для жизни и служения Богу, Свету, Любви.

Мы благодарны  великим мудрецам за то, что те, вследствие своей чистоты и возвышенности сознания, духа  дали священные писания, разъясняющие принципы преданного служения.

Мы благодарны родителям, которые дали нам тело, в котором мы можем заниматься преданным служением.

Мы благодарны своим учителям, за то, что они, не смотря на наше невежество и порой грубые, бестактные поступки, терпеливо передавали нам Свет Знаний, Любви, учили исцелению себя, родных и всех кто в этом нуждается.

Мы  благодарны другим людям – водителям автобусов, продавцам, рабочим  и т.д. – которые осознанно или неосознанно помогают нам в нашем служении Богу.

Мы благодарны животным – коровам, дающим молоко, овцам, дающим шерсть и т.д. – по милости которых мы можем жить и служить Богу. И поэтому всегда стараемся каким-то образом отблагодарить их и делаем это так, чтобы хотя бы на шаг приблизить их к Богу.

 

Верность.

Естественным следствием благодарности является верность.

Великий Святой – Шрила Прабхупада всегда проявлял огромную благодарность и верность ко всем, кто оказывал даже небольшие услуги – ему лично и его Движению, и всегда тепло вспоминал о них.

« Я принял тебя своим учеником, а ты принял меня своим духовным отцом. Эти отношения больше никогда не прекратятся. Они вечные».

«Всей этой деятельностью я просто стараюсь удовлетворить моего духовного учителя, а вы все стараетесь помогать мне, поэтому я очень обязан вам. Это настоящее сотрудничество на платформе любви».

Верность, это еще и постоянное следование принципам учения, которое передал нам наш учитель.

Когда человек становился учеником Шрилы Прабхупады, он просил от него абсолютной верности. А это значит не следовать другим версиям  Абсолюта.

Учение Света и Любви исключительное. Оно самое важное для любого живого существа. Необходимо понять, что Бог это Высшая Истина. Неся Свет, Любовь и Исцеление людям планеты Земля, мы  проявляем Высший аспект созидательной Энергии Бога – духовной Энергии. И не может быть никакого отклонения от Истины.

И если вообще читать об этих других версиях, то лишь для того, чтобы знать, что они из себя представляют. И делать это следует не ранее, чем вы  укрепились в своей деятельности, познакомились с  основами Истинного Знания, Законами и принципами. После того как прояснилось в вашем сознании   цель вашей Миссии – нести Свет Творца, Любовь и Исцеление людям планеты Земля.

 

Верность делу и своего учителю необходима нам ради нашего собственного блага, т.к.  в мире еще достаточно людей враждебно настроенных к нам. Они не понимают, или не хотят понять, что чем больше Света, Любви будет в мире, чем больше людей встанет на Путь духовного исцеления и ведения правильного образа жизни, тем лучше будет ВСЕМ.

Будут рождаться здоровые дети, будут счастливы семьи, уйдет  в небытие вражда, зависть, обида, болезнь, бедность и др.

Не хранить верность, это значит давать слабину в самом критическом месте – преданности гуру.  Если вы теряете веру в гуру, это подобно трещине в самом фундаменте вашего сознания.

Настоящий гуру смиренно принимает, что уполномочен помочь падшим душам обрести Свет в душе, познать настоящую Любовь и придти к осознанию Бога. Он спаситель падших.

 И поэтому его требование верности это естественная вещь, которая далека от какого-либо ложного престижа. Она касается  последователей, которые распространяют Свет Любви  по всему миру.

Личная верность гуру  — это когда мы отказываемся нарушать регулирующие принципы, потому что обещали учителю, что будем  всегда следовать им. Это когда ученик отправляется туда, куда направил его учитель совершать служение делу и выполнять данное ему поручение.

Решимость продолжать Дело, как бы трудно тебе не было – это еще одно выражение верности.

Верность — это не просто теоретическая вещь,  она практически выражается через нашу степень преданности: «я сделаю все, что необходимо», как верный сын.

Верность выражается в образе жизни, в личных качествах. Из-за своей верности Делу и гуру мы не забываем своего духовного учителя и  постоянно делаем вещи, которые помогают нам помнить о нем. Мы помним, что именно он наша связь с Высшим, что именно он, проводя нам посвящение, взял на себя часть наших грехов, проблем и вместо нас работает  над ними. Это он взял на себя ответственность за нас перед Богом и поручился за нас.

Верность также означает огромное отвращение и вину, если в той или иной форме мы обнаруживаем, что приняли в качестве гуру кого-либо еще.

Мы должны помнить о нем, быть верным Делу, его философии и следовать его наставлениям с разумением, которое отлично от принятия решения на основании эмоций.

Еще одним выражением верности является регулярное чтение священных писаний и книг своего гуру, а также их распространение.

Если вы стесняетесь  нести Слово Знаний и Свет, либо вам более близки  меркантильные интересы и вы ставите их выше служения Делу Света, значит  вы — деградируете, хотя вам кажется обратное.

В вас отсутствует  Сила Сердца, Духа, которая дает возможность духовного исцеления.

 

        Пусть Бог даст Вам Силы и терпение!

 Пусть Бог все больше и больше проливает на вас Свою милость,           

                                           помогая вам   на Пути духовного    исцеления!

Материал подготовила Дениско Т. В.

Гандхарвика д.д.

Свежие коментарии

Страницы