ॐ Ограничения в Шастрах относительно шудр и женщин —
Калау шудра самбхавах
В век Кали почти никто не следует очистительным обрядам самскарам и поэтому шастры говорят:
— «Калау шудра самбхавах» — в этот век Кали все шудры.
Люди рождаются, как кошки и собаки и потому все считаются шудрами.
Свами Прабхупада указывает в своих произведениях –
— «Бхагавад Гита является частью Махабхараты, которая была написана для стри (женщин), рабочих (шудр) и двиджа-бандху (те, кто родился в уважаемой семье брахмана, кшатрия или вайшьи, но не наделен соответствующими качествами).
Им трудно понять первоисточники Вед, они НЕ образованы, поэтому для них мудрость Вед была изложена в виде историй.
Махабхарату называют пятой Ведой.
Существует четыре Веды: Риг веда, Сама веда, Атхарва веда и Яджур веда.
Хотя Махабхарата задумывалась, как произведение для НЕразумных людей, сейчас даже интеллектуалы не способны ее понять».
(Лекции Свами Прабхупады в Лондоне в 1973г.)
Для гаудия-вайшнавов главным писанием, регламентирующим их деятельность, является «Хари-бхакти-виласа».
ато нишедхакам йад йад вачанам шруйате спхутам
аваишнава-парам тат тад виджнейам таттва-даршибхих
«Поэтому какие бы ни были найдены ограничения в шастрах (относительно шудр или женщин), эти указания понимаются учеными Душами как применимые только к НЕпреданным».
(Хари-бхакти-виласа 5.453)
Поэтому — Если Ваше желание обрести Сознание Кришны серьезно, то никакие препятствия не могут Вам помешать.
Воспевайте – Харе Кришна и будьте счастливы !
Источник — https://vk.com/wall-153174704_64
1 COMMENT
ॐ ЮГА — ДХАРМА НАШЕГО ВЕКА —
Это воспевание Святого Имени Господа является главной деятельностью. Из всех девяти процессов преданного служения, описанных Господом Чайтаньей, начинающихся со шраванам, самым главным является киртанам, то есть воспевание славы Господа. И как мы знаем, в наш век это является юга — дхармой.
харер нама харер нама
харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва
настй эва гатир анйатха
Эта мантра, цитируемая из Нарада-панчаратры — одно из самых важных наставлений, которые давал Господь Чайтанья. И, харер нама в ней повторяется три раза, что бы подтвердить значимость воспевания Святого Имени. А так же, три раза произносится настй эва — нет другого пути. И это означает, что ни с помощью гьяны, ни с помощью кармы, ни с помощью йоги, а только с помощью бхакти-йоги, которая основывается на воспевании Святого Имени Господа, можно достичь совершенства.
ШБ 4.8.59-60 Сила Святого Имени