You are here:  / Джон Фейворс «О пользе смеха»-11

 

Часть-1,  Часть-2,  Часть-3,  Часть-4,  Часть-5,  Часть-6,  Часть-7,  Часть-8,  Часть-9,  Часть-10,  Часть-11

 

О ПОЛЬЗЕ СМЕХА ДЛЯ ТЕЛА И ДУШИ

 

Из книги Джона Фейворса

«Духовный воин»

Глава седьмая

Часть 11

 

Глоссарий

Аватара — «тот, кто нисходит» (букв.). Частично или полно­стью уполномоченное воплощение Господа, которое нисходит из духовного мира в материальную вселенную с особой мисси­ей, описанной в священных писаниях.

Адхибхаутика — страдания, причиняемые другими живыми существами.

Адхидайвика — страдания, причиняемые полубогами или стихийными бедствиями.

Адхьятмика — страдания, причиняемые собственным телом и умом.

Анартха — материальные желания, коренящиеся в сердце и оскверняющие сознание (гордость, ненависть, зависть, вож­деление, жадность, злоба, стремление к почету, богатству и т.д.).

Аханкара — ложное эго, под влиянием которого душа начина­ет отождествлять себя с материальным телом. Ачарья — духовный учитель, который учит собственным при­мером и устанавливает религиозные принципы для всего чело­вечества.

Ашрамы — в соответствии с ведическим устройством общест­ва, четыре духовных уклада жизни: брахмачаръя (ученичество), грихастха (семейная жизнь), ванапрастха (отход от дел) и сан-нъяса (отречение).

Аштанга-йога — восьмиступенчатый путь мистической йоги-, описанный Патанджали и ставящий целью осознать присутст­вие Параматмы (Господа) в сердце. Брахман — в соответствии с ведической системой деления общества на четыре сословия, представитель наиболее разум­ного класса людей.

Бхайя — страх.

Бхакти — преданное служение Верховному Господу.

Бхакти-йога — метод развития бхакти, чистого преданного служения, которое лишено желания наслаждать свои чувства и умственных измышлений.

Бхакти-лата-биджа — семя лианы преданного служения. Вигьяна — духовное знание, осознанное на практике. Дева — 1. полубог; 2. святой. Дридха-врата — стойкость, непоколебимая решимость.

Дхарма — 1. религиозные принципы; 2. естественное положе­ние или природа индивидуума.

Дхира — человек, при любых обстоятельствах не поддающий­ся влиянию материальной энергии.

Гуру — духовный учитель.

Гьяна — путь эмпирического знания, который ставит целью безличное освобождение (саюджъя-мукти).

Гьяна-йога — метод духовного осознания через самостоятель­ный философский поиск истины.

Гьяни — трансценденталист, стремящийся к безличному осво­бождению через эмпирическое познание мира.

Йоги — трансценденталист, практикующий один из много­численных методов йоги (духовного очищения и самосозна­ния).

Кама — вожделение.

Карма — 1. материальный закон причины и следствия; 2. со­вершение жертвоприношений с корыстными целями, реко­мендованное в разделе Вед «Карма-канда».

Карми — тот, кто трудится ради плодов в виде наслаждения на райских планетах.

Кродха — гнев.

Кшатрия — — представитель сословия военных и правителей в ведическом обществе, которое защищает граждан от всевоз­можных опасностей.

Лобха — жадность. Мада — безумие.

Майя — внешняя энергия Верховного Господа, которая по­крывает сознание обусловленной души и не позволяет ей осо­знать Верховную Личность Бога.

Мантра — 1. чистый звук, при повторении которого ум осво­бождается от материальных устремлений и иллюзии; 2. транс­цендентный звук или ведический гимн, молитва.

Мартья-лока — «юдоль смерти», Земля. Матсарья — зависть.

Махат-таттва — совокупная материальная энергия. Моха — заблуждение, иллюзия.

Пандит — ведический мудрец, чьи знания основаны на свя­щенных писаниях.

Параматма — — Сверхдуша, локализованный аспект Господа Вишну, пребывающий в сердце каждого обусловленного жи­вого существа и пронизывающий все Творение.

Прабху — господин.

Према — любовь; чистая, непоколебимая любовь к Богу.

Ракшас — вид безбожных существ; как правило, людоеды с ус­трашающей внешностью.

Риши — святой, ведущий аскетический образ жизни. Ручи — влечение, вкус.

Садхана — каждодневная практика, направленная на достиже­ние духовного совершенства; главным образом — служение Божеству и воспевание святого имени Господа.

Садхана-бхакти — духовная практика, включающая в себя де­вять методов служения Господу: слушание, воспевание, памя­тование, служение стопам Господа, поклонение Божеству, воз­несение молитв, личное служение, духовную дружбу и полное предание.

Садху — святой.

Санкиртана — совместное воспевание святого имени, славы и игр Господа.

Сач-чид-ананда-виграха — вечный, трансцендентный облик Господа, полный знания и блаженства.

Сиддханта — заключение, основанное на священных писаниях.

Хатха-йога — — практика гимнастических поз и дыхательных упражнений, которая ставит целью владение чувствами и очи­щение ума.

Хладини-шакти — энергия наслаждения Господа. Шакти — духовная энергия.

Шастра — явленное священное писание; ведическое произве­дение.

Шишья — ученик.

Узор внизу

 

Часть-1,  Часть-2,  Часть-3,  Часть-4,  Часть-5,  Часть-6,  Часть-7,  Часть-8,  Часть-9,  Часть-10,  Часть-11

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Свежие коментарии

Страницы