You are here:  / Пробудитесь, спящие души!

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Пробудитесь, спящие души!

(июнь 2010 года) 

   Несколько лет тому назад я давал вечерний класс в одном из наших храмов по «Шри Чайтанья-чаритамрите». И там был один человек, который приходил каждый день, чтобы послушать «Шри Чайтанья-чаритамриту». Он задал мне нелепый вопрос:

   – Махарадж, как умер Махапрабху?

   Я сказал ему:

   – Вы не слушаете «Шри Чайтанья-чаритамриту». Господь никогда не умирал.

   – Я слышал в разговорах некоторых людей, что в каком-то смысле Он умер.

   Я ответил:

   – Это нелепый вопрос. Закройте свои уши руками и не слушайте подобные вещи. Это нигде не описано в «Шри Чайтанья-чаритамрите». Игры Махапрабху никогда не заканчиваются. Он не умирал.

   Игры Махапрабху не таковы – Он не умер и не был убит кем-то. Вы никогда не услышите ничего и о том, что Нитьянанда Прабху умер, потому что Они никогда не умирают. Они не мертвы. Они приходят сюда лишь для того, чтобы спасти нас, но мы «держимся за колонны». Сам Кришна приходил, Махапрабху приходил для того, чтобы вытащить нас, но мы держимся за колонны. Вы понимаете? Мы не можем уйти, потому что изо всех сил держимся за колонны. Одна рука вцепилась в колонну, а за другую тянет Махапрабху.

   Махапрабху приходил только для того, чтобы забрать нас домой. Джив джаго, джив джаго, гаурачандра боле (Господь Гаурачандра взывает: «Проснитесь, спящие души, проснитесь, спящие души!»). Но мы упорствуем. Ситуация такова. Это связано с бхукти-мукти-сиддхи-ками; рупой, расой, гандхой, шабдой, спаршой (с желанием мирских наслаждений, освобождения от материального существования или мистических совершенств; с формой, вкусом, запахом, звуком и прикосновением). Мы увлекаемся за красотой, вкусом, рупа-расой, и разрушаем наше будущее.

   Вы видите, как множество насекомых летят на свет – они привлечены красотой, рупой, и они летят на свет, а затем падают вниз замертво. Раса, вкус, также. Вы видите, как множество муравьев забираются в ящик с черной патокой. Они думают: «Ох, если я выберусь отсюда, то не смогу съесть больше, поэтому я ем, ем, ем», они заползают внутрь и вот – они умирают там. Вы видели: когда вы берете эту черную патоку, там огромное количество муравьев. Ни один из них не может остановиться. Они сами забрались туда и они с той же легкостью могут повернуть обратно, но они не уходят: «Ох, в следующий раз, когда я вернусь, здесь может ничего не остаться. Я возьму, я буду продолжать брать, так как вкус столь приятен». Мирские наслаждения подобны этому. «Ох, я буду вкушать, я буду брать больше и больше – здесь столь много вкуса!» И после этого мы не можем оставить это иллюзорное окружение. Мы не можем уйти.

   Это и есть раса-рупа. Тот же фокус, что и с шабдой. Когда слон сходит с ума, убивает людей, уничтожает поля с посевами, разрушает здания, и правительство не может контролировать его, они могут поймать его в ловушку с помощью слонихи. Представители Министерства лесного хозяйства роют яму, помещают туда слониху с поднятым хоботом. И когда безумный слон видит ее, он подходит, чтобы прикоснуться к ней, только прикоснуться и забыть обо всем остальном. Когда он видит: «Ох, там слониха», он теряет контроль и бросается, чтобы прикоснуться к ней – только прикоснуться, – и оказывается в ловушке. Это – прикосновение, спарша.

   Рупа, раса, гандха, шабда, спарша. Вы видите, что собаки очень сильно привлекаются запахами. Шабда, звук: змеи приползают на звук. Когда заклинатели змей играют на флейте, все змеи немедленно сползаются к ним. Они привлекаются звуком, приползают, их ловят и убивают.

   Рупа, раса, гандха, шабда, спарша. Если мы всегда пребываем под контролем этих явлений, тогда наше будущее мрачно. Мы не думаем, но мы должны думать. Где иллюзорное окружение, где тьма; и где то место, которое лишено иллюзорного окружения и тьмы? Если мы слабеем, тогда иллюзорное окружение набрасывается на нас. Когда мы слабеем, наше сознание Кришны скудеет, тогда майя может атаковать нас и вырвать нас из нашей жизни в сознании Кришны.

   Мы можем умереть в любой момент, так почему же мы должны растрачивать наше время, думая: «Я сделаю это завтра»? Шрила Гурудев [Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж], бывало, говорил нам: «Когда вы отправляетесь принять омовение в Ганге зимой, очень холодно, и вы ждете, ждете: “Когда же встанет солнце?”, – но если вы немедленно, не колеблясь, снимите свою гамчу [полотенце] и бросите ее в Гангу, то подумаете: “Моя гамча уплывает, поэтому мне придется прыгнуть!”»

   Вы должны отбросить свой ум. Вы должны сделать это сейчас; зачем ждать до завтра? Служение завтра, воспевание завтра – завтра может никогда не настать. Утхоре утхоре бхаи аро то самойа наи, ‘кришна бхаджа’ боле учхаихсваре: «Проснись, вставай, брат, нельзя терять ни минуты! Служи и поклоняйся своему Господу, Шри Кришне!»

переводчик: Ювати Деви Даси
редактор: Традиш дас

 с сайта Харе Кришна ру

LEAVE A REPLY

Your email address will not be published. Required fields are marked ( required )

Свежие коментарии

Страницы

Яндекс.Метрика